Прокремлёвские пропагандисты используют логотип Euronews в фейк-репортажах

Участник акции протеста против референдума, организованного Кремлем, Киев, сентябрь 2022 г.
Участник акции протеста против референдума, организованного Кремлем, Киев, сентябрь 2022 г. Авторское право Efrem Lukatsky/Copyright 2022 The AP. All rights reserved
Авторское право Efrem Lukatsky/Copyright 2022 The AP. All rights reserved
By Sophia KhatsenkovaEuronews
Поделиться статьейКомментарии
Поделиться статьейClose Button
Скопировать линк для интеграции видеоCopy to clipboardCopied

Прокремлевские каналы распространяют скриншот подделанного репортажа Euronews, направленного против украинских беженцев в Германии. Объясняем, почему всё это ложь и как мы это выяснили.

РЕКЛАМА

София Хаценкова, Euronews:

Прокремлевские каналы распространяют скриншот подделанного репортажа Euronews, направленного против украинских беженцев в Германии. Объясняем, почему всё это ложь и как мы это выяснили.

Некоторые пользователи социальных сетей утверждают, что Euronews подготовил и опубликовал репортаж о том, что украинские беженцы в Германии напали на человека, перепутав словенский флаг, который был у него в руках, с российским.

У словенского и российского флагов действительно одинаковые цвета. Разница в том, что на словенском флаге в верхней части подъема изображен герб. Другая версия этой ложной истории, которую мы нашли в Интернете, заключается в том, что немец словенского происхождения вывесил флаг у своего дома.

В после сообщается, что после этого украинские беженцы, принявшие флаг за российский, якобы избили мужчину так сильно, что он попал в больницу.

Сообщение было распространено вместе со скриншотом фальшивого репортажа Euronews, в котором говорится, что "нападавшие перепутали флаг Словении и России". В правом верхнем углу изображения виден логотип Euronews. Однако Euronews не производил и не публиковал этот репортаж. Графика и формат были использованы без нашего согласия.

Кроме того, мы не нашли в немецких СМИ никаких упоминаний о подобном инциденте, подтверждающих подлинность этой истории.

Первыми упомянутой историей поделились прокремлевские Telegram-каналы на русском языке

Затем промосковский пропагандист Семен Бойков, более известный как Aussie Cossack, поделился ею в Telegram на английском языке. В своем аккаунте в Telegram Бойков опубликовал ту же ложную историю, но не привел ни ссылки на источника и не упомянул Euronews.

По данным газеты Sydney Morning Herald, Симеон Бойков в настоящее время находится в российском генеральном консульстве в Сиднее, где более восьми месяцев скрывается от ордер на арест, выданного австралийскими властями (Бойков обвиняется в нападении на 76-летнего мужчину на проукраинском митинге в Сиднее).

Этот пропагандистский прием, заключающийся в цифровом изменении и подделке статей из авторитетных новостных источников, становится всё более распространенным после полномасштабного вторжения России в Украину полтора года назад.

Используя графику и логотипы известных международных СМИ, пропагандисты надеются создать ощущение легитимности и обмануть пользователей социальных сетей, заставив их делиться фальшивыми новостями в Интернете

https://www.euronews.com/my-europe/2022/10/28/fake-euronews-video-about-russian-art-auction-spreads-online

Это уже не первый случай использования логотипа и шрифта Euronews для распространения дезинформации. В октябре 2022 года в сети распространили фальшивый видеоролик, в котором утверждалось, что в репортаже Euronews речь идет о российском аукционе произведений искусства.

В ролике утверждалось, что аукционный дом предложил коллекционерам подарить картины российских художников, а затем "публично уничтожить" их. Вырученные же средства направить на нужды Украины.

Поделиться статьейКомментарии

Также по теме

Бельгия раскрыла пророссийскую сеть влияния в Евросоюзе

Мертвая рыба близ Фукусимы: фейк или правда?

Парламент Германии осуждает политическое насилие