Срочная новость

Сейчас воспроизводится:

Швейцарские телевизионщики разоблачили Блаттера


Спорт

Швейцарские телевизионщики разоблачили Блаттера

Журналисты телеканала SRF опубликовали документы подтверждающие, что президент Международной федерации футбола в 2005 году по заниженной стоимости продал бывшему вице-президенту организации и бывшему главе Конфедерации футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна (CONCACAF) Джеку Уорнеру права на телевизионное освещение двух чемпионатов мира – 2010 года в ЮАР и 2014 года в Бразилии.

В эфире телеканала продемонстрировали сам контракт, из которого следует, что господин Уорнер приобрел права на теле-освещение двух чемпионатов мира за общую сумму в $600 тыс. — $250 тыс. за ЧМ-2010 и $350 тыс. за ЧМ-2014. Под контрактом стоят подписи Блаттера и Уорнера. По словам австралийского предпринимателя Джейми Фуллера, являющегося инициатором создания целевой группы по реформированию FIFA “проданный пакет прав на телетрансляции составляет только 5% от рыночной стоимости”. Телеканал SRF утверждает, что Уорнером, возглавлявшим на тот момент CONCACAF, права на телетрансляции были перепроданы по цене от 15 до 20 млн долларов. В конце мая прошлого года Джек Уорнер, обвиненный в мошенничестве и коррупции, был арестован прошлого года. Тогда же в Цюрихе были задержаны семь высокопоставленных чиновников ФИФА. Джейми Фуллер: “Документы доказывают, что это часть коррупционной сделки. Она была заключена на слишком заниженную сумму в 600 тыс. долларов. Думаю, что перед нами первое опубликованное доказательство вины Блаттера. До сих пор он наблюдал за коррупционными скандалами, за всем, что происходит в его хозяйстве”. Против Блаттера пока не выдвинуто никаких обвинений, однако репутационные потери оказались столь велики, что он решил отказаться от поста главы FIFA почти сразу же после своего переизбрания.